Южная Аравия




«Истории йеменского народа» в Высшей школе общественных наук в НДРИ, отдельных лекций в университетах Адена, Саны, Багдада, Мосула, Басры, Кувейта. Они были использованы и для написания соответствующих разделов учебного пособия «Краткая история Йемена» (Аден, 1977), подготовленного коллективом авторов, и находящейся в работе многотомной «Истории Йемена». Я пользуюсь случаем выразить признательность моим учителям и коллегам, в первую очередь всем сотрудникам Арабского кабинета и Сектора Ближнего Востока Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, за их постоянное внимание и помощь в моей работе. Я сердечно благодарен моим покойным учителям проф. В. И. Беляеву, чл.кор. АН СССР Н. В. Пигулевской, проф. Халилу Нами (Каир); моим учителям и старшим коллегам А. А. Долининой, П. А. Грязневичу, А. Г. Лундину, А. Б. Халидову, О. Г. Большакову, И. Ш. Шифману, А. М. Беленицкому, Г. М. Бауэру, И. Ф. Фихману, О. Г. Пересыпкину, Ф. М. Ацамба; моим коллегам и товарищам Вл. В. Полосину, В. В. Полосину, С.М.Прозорову, Л. И. Николаевой, А. И. Колесникову, М. А. Родионову, В. В. Наумкину, А. Б. Куделину, Д. В. Фролову; моим зарубежным коллегам проф. Ж. Рикмансу (Лувен), В. Мюллеру (Тюбинген), Р. Сардженту (Оксфорд), А. Бистону (Оксфорд), С. Нойя (Милан), Э. Зерауки (Берлин), X. Прейслеру (Лейпциг), Низару ал-Хадиси (Багдад), Иусуфу Абд Аллаху (Сана), Махмуду ал-Гулу(Ирбид), Абд ал-Азизу ал-Макалиху (Сана), Абд Аллаху Мхейразу (Аден), Умару ал-Джави (Аден), Абд Аллаху ал-Гунайму (Кувейт) и многим другим, кто помогал мне разыскивать и читать источники, с кем не раз обсужда-лись общие и частные вопросы, которым посвящена эта работа.




photos

Переводы

Мне рассказали некие нихмцы, жители этих мест, что к ним приехали два хорасанца, ведшие дела в Йемене. Когда они осмотрели рудники и уви­дели следы разработок доисламского и мусульманского времени, то один из них воскликнул: „О, сколько потеряно имущества Аллаха в этом месте" или „Имущество Аллаха пропало тут".

Известия об этом   (руднике)  дошли до ?лида в Саде  (т. е. до имама ал-Хади Иахйи). Хамданиты и местные жители были с ним в состоянии войны, но у него были хорошие отношения с родом ар-Руваййи. И он захотел-по совету жителей Саны построить там крепость или восстановить старую; и чтобы был там диван, и чтобы его наместник отражал там нападения бедуи­нов и врагов мазхидж. Так он задумал, но об этом узнал Асад б. Иуфир и послал к ал мазхидж вождей (сада) нихм, и записал их в свой диван, и обеспечил им земные блага, и они перешли на его сторону, и не удалось, алиду сделать то, что хотел.

Следы доисламских разработок там многочисленнее, чем следы мусуль­манских. И это то самое место, которое упоминал пророк в грамоте Ибн Намту ал-Хамдани к жителям михлафа Иам и Харифа» [177, л. 25а—266]..

ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.        Маркс К. Британское владычество в Индии.— Т. 9.

2.   Маркс К-  Введение  (Из экономических рукописей  1857—1858 годов).— Т. 12.

3.        Маркс — Энгельсу, 2 июня 1853 г.— Т. 28.

4.        Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.— Т. 3.

5.        Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии.— Т. 7.

6.        Энгельс Ф. Марка.— Т. 19.

7.   Энгельс Ф. Анти-Дюринг.— Т. 20.

8.        Энгельс  Ф.  Происхождение  семьи,  частной  собственности  и  государст­ва,—Т. 21.

9.

12345678910[11]1213
Оглавление