Книга:
Глава VI Система родства
вало связь по крови и ту основную «идею,, что люди, составлявшие общину, должны, были совместно трудиться и оказывать друг другу помощь/Дальние родственники были сделаны близкими с помощью терминов родства, преувеличивавших кровную близость» [104, с. 29]., Г. Кох, имея в виду эти и подобные высказывания Те Ранги Хироа, замечает: «Каждый, кто долгое время жил в тесном контакте с полинезийцами, може! подтвердить это» [81, с. 108]».
Итак, в формировании , полинезийской, в том числе и тувальской, терминологии родства участвовали два структурообразующих» фактора: семья, которая дала термины для двух прямых линий —мужской и женской (отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, муж, жена), и община, которая соединила боковые линии с прямыми. Так как в тувальской общине, объединены «братья» и «сестры» (как это видно на примере каинги Тапу Ли-ви), то произошло не только слияние боковых линий (мужской и женской) с прямыми, но и слияние боковых линий друг с другом (в женской ветви). Почему это произошло?
Ключ к решению вопроса может дать тувальский обычай таунгасоа. Эго, по этому обычаю, после празднества и обмена подарками становится «братом» и называет отца своего «брата» своим «отцом». Здесь связь между отцом и «отцом» не прямая», а опосредованная — она устанавливается через их детей. Классификационное родство берет свое начало в поколении Эго и затем распространяется на восходящие и нисходящие поколения.